Как взыскать со страховой компании убытки по каско

Взыскание со страховой компании ущерба по каско возможно в случае, если компания отказывается возмещать ущерб либо страхователь не согласен с оценкой убытков и суммой, предлагаемой в качестве возмещения.

О том, как взыскать ущерб по каско со страховой компании, вы узнаете из статьи.

Анализ обоснованности отказа в возмещении по каско

Если страховая компания отказывает в возмещении ущерба по договору каско, то, скорее всего, взыскание убытков придется осуществлять через суд.

Но прежде всего надо установить действительную причину отказа и оценить обоснованность такого отказа.

Первое, что надо сделать, это получить от страховой компании письменный отказ в страховом возмещении со ссылками на законодательство РФ и на правила страхования, принятые в компании.

Основания отказа, приведенные в ответе страховой компании, должны соответствовать перечню оснований, установленных законом.

Если основания отказа являются законными, то дальнейшие попытки взыскать возмещение, скорее всего, бессмысленны.

Если же в действиях страховой выявлены несоответствия действующему законодательству, то страхователь направляет ей заявление со своими требованиями.

Обращение в страховую компанию

В заявлении, направляемом в страховую компанию, необходимо указать:

  • дату направления заявления;
  • наименование, место нахождения и иную контактную информацию о страховой компании;
  • ФИО, паспортные данные, адрес места жительства, телефон, адрес электронной почты застрахованного лица (страхователя);
  • требования и обстоятельства, на которых основаны эти требования;
  • правовые основания направляемого требования с указанием ссылок на нормы закона;
  • реквизиты банковского счета (если требование является денежным);
  • перечень прилагаемых к заявлению документов.

Заявление в страховую компанию можно направить в письменной или электронной форме.

Страховая компания обязана рассмотреть заявление и направить страхователю обоснованный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении требований в следующие сроки:

  • в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления, направленного в электронной форме по стандартной форме, если со дня нарушения прав страхователя прошло не более 180 дней;
  • в течение 30 дней со дня получения заявления — в иных случаях.

Обращение к финансовому уполномоченному

Если ответ от страховой компании страхователя не устраивает или страховая вообще не ответила на заявление в течение установленных сроков, страхователь может обращаться в суд.

Но до обращения в суд страхователь направляет обращение финансовому уполномоченному. Это связано с тем, что с 01 июня 2019 года введен порядок, в соответствии с которым до обращения в суд с требованиями к страховой компании страхователь должен обратиться к финансовому уполномоченному. Однако, если размер требований страхователя превышает 500 тысяч рублей, то он вправе сразу обратиться в суд без направления обращения финансовому уполномоченному.

Обращение направляется лично либо через законного представителя.

Обращение к финансовому уполномоченному направляется в письменной или электронной форме и должно включать в себя, в частности, следующие сведения:

  • фамилию, имя и отчество страхователя, дату и место рождения, место жительства, почтовый адрес и иные контактные данные;
  • наименование, место нахождения страховой компании;
  • сведения о существе спора, размере требования имущественного характера;
  • сведения о направлении заявления страховщику и его ответе;
  • дату направления обращения.

По общему правилу финансовый уполномоченный рассматривает обращение и принимает по нему решение в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения.

До принятия решения финансовый уполномоченный вправе направить страховщику свои предложения об урегулировании спора. Если в ходе рассмотрения спора между страхователем и страховой компанией достигнуто соглашение, то решение по обращению финансовым уполномоченным не принимается.

Подача иска в суд

Страхователь может обратиться в суд только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению, за исключением случая, когда такое решение не принято в течение установленного срока. Это не относится к случаям, когда страхователь может сразу обращаться в суд.

В исковом заявлении желательно описать конкретные события, даты, действия страхователя и страховой компании, бездействие страховой. Страхователю необходимо обосновать свои требования, ссылаясь на нормы законодательства РФ.

К заявлению необходимо приложить все документы, имеющие отношение к спорной ситуации (документы, выданные ГИБДД или другими органами, документы, полученные в результате общения со страховой компанией (претензию, ответ на нее и т.п.)).

В качестве подтверждения соблюдения досудебного порядка урегулирования спора страхователь может представить в суд, в частности, решение финансового уполномоченного и другие документы.

К исковому заявлению крайне желательно приложить отчет о независимой оценке (стоимости ремонта) автомобиля (если автомобилю причинен ущерб).

Исковое заявление страхователь может подать по месту своего жительства. Он может не уплачивать госпошлину.

Полезно иметь в виду, что страхователь может одновременно подать иск о получении со страховой компании неустойку, а также штраф в размере 50 процентов от взысканной суммы.

Более того, страхователь в случае возникновения убытков вследствие несвоевременной выплаты страхового возмещения может взыскать убытки со страховой компании.