Как можно оформить электронный полис ОСАГО

Для оформления и получения электронного полиса ОСАГО собственник автомобиля либо лицо, допущенное к управлению, обращается к страховой компании.

К страховой компании можно обратиться непосредственно. Это можно сделать, например, при покупке нового автомобиля, когда представители страховых компаний находятся прямо в автосалонах. Как правило, такой способ покупки электронного полиса ОСАГО вопросов не вызывает. Тем более, что страховые компании в большинстве своем сразу предлагают оформить полис ОСАГО в электронной форме.

В страховую можно также обратиться путем подачи заявления о заключении договора ОСАГО и получения электронного полиса через личный кабинет на официальном сайте страховой компании. Это потребует определённых действий, таких как организацию личного кабинета на сайте, регистрацию в нем путем заполнения необходимых полей и указания своих персональных данных.

Рассмотрим вариант оформления электронного полиса ОСАГО через сайт страховой компании.

После организации личного кабинета и входа в него будущий страхователь заполняет заявление о заключении договора, а также указывает данные следующих документов:

  1. паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  2. свидетельства о регистрации транспортного средства;
  3. водительских удостоверений лиц, допущенных к управлению автомобилем;
  4. диагностической карты, содержащей сведения о соответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством автомобиль не подлежит техосмотру или его проведение к моменту оформления полиса не требуется).

После заполнения заявления происходит автоматическая проверка внесенных данных автоматизированной информационной системой обязательного страхования (АИС). При несоответствии введенных данных имеющимся в АИС сведениям либо отсутствии сведений в АИС, система сообщит об этом. В этом случае заявителю придется вместе с заявлением направить в адрес страховой компании электронные копии документов.

После завершения процесса подготовки и отправки заявления через личный кабинет заявитель должен уплатить страховую премию (стоимость электронного полиса).

Уплата производится в безналичной форме способами, указанными на сайте компании.

Практически сразу после уплаты страховой премии полис ОСАГО в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью страховой компании, направляется на адрес электронной почты заявителя, а также размещается в его личном кабинете.

Заявитель (который после оформления электронного полиса становится страхователем) может при желании получить полис ОСАГО на бумажном бланке строгой отчетности бесплатно. Для этого необходимо подать страховой компании соответствующее заявление и получить полис в её офисе.

Страховые полисы ОСАГО, оформленные в виде электронного документа приравниваются к полисам на бумажном носителе.

С 29 октября 2019 года электронный полис можно представлять полиции и таможенным органам для проверки в виде электронного документа (например, на экране смартфона). Но, на всякий случай, рекомендуется возить с собой распечатанный вариант электронного полиса ОСАГО.

Бумажный полис (не электронный) желательно всегда возить с собой.

юрист-советник