Что делать при наступлении страхового случая за границей

Гражданин, находящийся за границей, может заболеть или получить травму вследствие несчастного случая. Если он перед поездкой оформил страховой полис, то в случае, если возникшая неприятность попадает в перечень страховых случаев, то путешественнику не надо беспокоиться о страховом покрытии. Он получит компенсацию от страховой компании.

Но застрахованный гражданин в максимально короткий срок после заболевания или получения травмы должен сделать несколько действий. Как правило, алгоритм действий при наступлении страхового случая подробно прописан в инструкции, прилагаемой к страховому полису. Но граждане не всегда следуют инструкциям. Более того, некоторые из них порой вообще забывают о том, что такие инструкции у них есть.

В статье мы попытались описать порядок действий при наступлении страхового случая за границей.

Первое, что надо сделать – это максимально оперативно связаться со страховой компанией по телефону. Не надо паниковать, а надо, наоборот, сохранить спокойствие и самообладание. Это – очень важно, так как при суете и панике можно сделать много ошибок и потерять время, что может оказать негативное влияние на дальнейшие события.

Номера телефонов для связи всегда указываются в выдаваемом страховой компанией полисе.

Эти номера можно заранее ввести в память мобильного телефона.

В телефонном разговоре с представителем страховой компании надо четко описать сложившуюся ситуацию. В беседе может потребоваться ответить на вопросы в связи со страховым случаем и назвать адрес местонахождения. В зависимости от тяжести и других особенностей страхового случая компания, представляющая страховую компанию в стране нахождения туриста, отправит к нему медицинского работника либо машину скорой помощи.

Второе. Надо дождаться приезда медицинских работников.

Обращаем внимание на то, что после звонка (да, и до звонка тоже) не следует принимать никаких самостоятельных мер, таких как прием лекарств, вызов такси для поездки в больницу. Расходы, связанные с такими действиями страховая компания не компенсирует.

Важно помнить, что все действия, имеющие отношения к страховому случаю, надо согласовывать с представителем страховой компании.

Третье. Надо выполнить все рекомендации специалистов, оказывающих помощь.

Данное требование представляется вполне логичным. От этого в существенной степени зависит результат лечения.

Кроме того, отступление от рекомендаций может отрицательно сказаться на страховом возмещении. Действительно, отклонения от предписаний по лечению (то есть не соблюдение туристом рекомендаций) может приводить к дополнительным тратам страховой компании.

Естественно, что в таких случаях компания будет использовать любую возможность, любую зацепку для уменьшения страховой выплаты.

На четвертом шаге турист должен произвести сбор документов, подтверждающих страховой случай и получение помощи.

Надо помнить о том, что все действия служб, оказывающих медицинские и вспомогательные услуги, должны подтверждаться документами. Туристу следует сохранять чеки на оплату медицинских услуг, а также приобретение медикаментов в аптеках, документы на оплату анализов в лабораториях и прочие платежные документы.

При отсутствии каких-то документов страховая компания может просто не оплатить полученную туристом услугу.

Если все документы собраны, то туристу особо беспокоиться не о чем, так как страховая оплатит произведенные расходы.

На пятом шаге путешествующий направляет заявление и документы своей страховой компании.

Подача заявления и документов производится, как правило, после возвращения туриста домой. Это надо сделать по возможности в максимально короткие сроки. К заявлению о выплате следует приложить все подготовленные документы (счета, чеки, справки).

Многие компании принимают документы, составляя их перечень на специально разработанном бланке. После оформления списка принятых у туриста документов этот список подписывается ответственным сотрудником страховой компании и заверяется печатью.

На шестом шаге надо получить страховые выплаты от страховой компании.

После принятия документов страховая должная их рассмотреть и принять решение о возмещении. На принятие такого решения уходит определенное время. Длительность принятия решения зависит от особенностей страхового случая, количества документов и т.п.

Бывает, что страховая компания принимает решение о возмещении меньшей суммы, чем понесенные расходы. В такой ситуации турист может попытаться оспорить размер предполагаемых выплат. Для этого ему необходимо направлять соответствующую претензию в страховую компанию либо в соответствующие органы.

Дальнейшие действия будут зависеть от реакции страховой компании на претензию.

В заключение отметим, что приобретение страхового полиса перед поездкой за границу является не выполнением чисто формальных требований. Наличие страховки реально помогает избежать серьезных затрат, связанных со страховым случаем и получением медицинской помощи за границей.