Гражданин, находящийся за границей, может заболеть или получить травму вследствие несчастного случая. Если он перед поездкой оформил страховой полис, то в случае, если возникшая неприятность попадает в перечень страховых случаев, то путешественнику не надо беспокоиться о страховом покрытии. Он получит компенсацию от страховой компании.
Но застрахованный гражданин в максимально короткий срок после заболевания или получения травмы должен сделать несколько действий. Как правило, алгоритм действий при наступлении страхового случая подробно прописан в инструкции, прилагаемой к страховому полису. Но граждане не всегда следуют инструкциям. Более того, некоторые из них порой вообще забывают о том, что такие инструкции у них есть.
В статье мы попытались описать порядок действий при наступлении страхового случая за границей.
Не надо паниковать, а надо, наоборот, сохранить спокойствие и самообладание. Это – очень важно, так как при суете и панике можно сделать много ошибок и потерять время, что может оказать негативное влияние на дальнейшие события.
Номера телефонов для связи всегда указываются в выдаваемом страховой компанией полисе.
Эти номера можно заранее ввести в память мобильного телефона.
В телефонном разговоре с представителем страховой компании надо четко описать сложившуюся ситуацию. В беседе может потребоваться ответить на вопросы в связи со страховым случаем и назвать адрес местонахождения. В зависимости от тяжести и других особенностей страхового случая компания, представляющая страховую компанию в стране нахождения туриста, отправит к нему медицинского работника либо машину скорой помощи.
Обращаем внимание на то, что после звонка (да, и до звонка тоже) не следует принимать никаких самостоятельных мер, таких как прием лекарств, вызов такси для поездки в больницу. Расходы, связанные с такими действиями страховая компания не компенсирует.
Важно помнить, что все действия, имеющие отношения к страховому случаю, надо согласовывать с представителем страховой компании.
Данное требование представляется вполне логичным. От этого в существенной степени зависит результат лечения.
Кроме того, отступление от рекомендаций может отрицательно сказаться на страховом возмещении. Действительно, отклонения от предписаний по лечению (то есть не соблюдение туристом рекомендаций) может приводить к дополнительным тратам страховой компании.
Естественно, что в таких случаях компания будет использовать любую возможность, любую зацепку для уменьшения страховой выплаты.
Надо помнить о том, что все действия служб, оказывающих медицинские и вспомогательные услуги, должны подтверждаться документами. Туристу следует сохранять чеки на оплату медицинских услуг, а также приобретение медикаментов в аптеках, документы на оплату анализов в лабораториях и прочие платежные документы.
При отсутствии каких-то документов страховая компания может просто не оплатить полученную туристом услугу.
Если все документы собраны, то туристу особо беспокоиться не о чем, так как страховая оплатит произведенные расходы.
Подача заявления и документов производится, как правило, после возвращения туриста домой. Это надо сделать по возможности в максимально короткие сроки. К заявлению о выплате следует приложить все подготовленные документы (счета, чеки, справки).
Многие компании принимают документы, составляя их перечень на специально разработанном бланке. После оформления списка принятых у туриста документов этот список подписывается ответственным сотрудником страховой компании и заверяется печатью.
После принятия документов страховая должная их рассмотреть и принять решение о возмещении. На принятие такого решения уходит определенное время. Длительность принятия решения зависит от особенностей страхового случая, количества документов и т.п.
Бывает, что страховая компания принимает решение о возмещении меньшей суммы, чем понесенные расходы. В такой ситуации турист может попытаться оспорить размер предполагаемых выплат. Для этого ему необходимо направлять соответствующую претензию в страховую компанию либо в соответствующие органы.
Дальнейшие действия будут зависеть от реакции страховой компании на претензию.
В заключение отметим, что приобретение страхового полиса перед поездкой за границу является не выполнением чисто формальных требований. Наличие страховки реально помогает избежать серьезных затрат, связанных со страховым случаем и получением медицинской помощи за границей.