Как вносятся изменения в сведения об ИП

Внесение изменений в сведения, содержащиеся об ИП в ЕГРИП, производится налоговой инспекцией на основании заявления ИП и представленных документов.

Перечень документов для внесения изменений

Изменения вносятся в сведения, содержащиеся в ЕГРИП. По общему правилу ИП должен представить документы налоговую инспекцию в течение 7 рабочих дней с момента изменения сведений, указанных в законе о государственной регистрации юридических лиц и ИП. К таким сведениям, в частности, относятся:

  1. фамилия, имя и отчество ИП;
  2. пол;
  3. дата и место рождения;
  4. гражданство;
  5. место жительства в РФ;
  6. адрес электронной почты ИП (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации);
  7. данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ;
  8. ИНН, дата постановки на учет индивидуального предпринимателя в налоговой инспекции;
  9. коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Для запуска процесса ИП должен представить в налоговую инспекцию следующие документы:

  1. Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП, по форме N Р24001.
  2. Копию документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в ЕГРИП сведений.
  3. Дополнительные документы (представляются в отдельных случаях для некоторых видов деятельности ИП).

Как подаются документы

Для внесения изменений в регистрационные данные ИП документы представляются в налоговую, которая зарегистрировала физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя. Если налоговая поменялась, то документы представляются в новую налоговую инспекцию.

Документы можно подать следующими способами:

  • заявителем в налоговую инспекцию либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • заявителем в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», включая единый портал госуслуг. Направить в налоговую электронные документы можно с помощью сервиса на сайте ФНС России по адресу https://service.nalog.ru/gosreg/ooo-index.html#ip;
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (при этом подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);
  • представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);
  • нотариусом в случае свидетельствования подлинности подписи заявителя на предусмотренных законом о госрегистрации заявлениях;
  • нотариусом в иных случаях по просьбе заявителя. Представление документов осуществляется нотариусом путем их направления в налоговую в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Срок внесения в ЕГРИП изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе не должен 5 рабочих дней со дня представления документов в налоговую инспекцию.

Получение документов после внесения изменений в ИП

После внесения изменений в сведения об ИП налоговая выдает заявителю лист записи ЕГРИП по форме N Р60009.

При отказе внесения изменений в ЕГРИП налоговая выдает заявителю решение об отказе во внесении в ЕГРИП изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе, по основаниям, предусмотренным законом о государственной регистрации.

Результат рассмотрения заявления оформляется в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и направляется инспекцией по включенному в ЕГРИП адресу электронной почты ИП, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в инспекцию.

Если при подаче документов они направлялись по почте или были представлены непосредственно, то инспекция составляет на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов. То же самое инспекция делает в случае представления документов в форме электронных документов, подписанных заявителем, и при наличии в инспекции запроса заявителя о предоставлении результата рассмотрения заявления на бумажном носителе.

юрист-советник