Как составить и подать жалобу в прокуратуру

В органы прокуратуры обращаются с предложениями, заявлениями, жалобами и ходатайствами, связанными с нарушениями законов. При этом обращения граждан могут быть изложены устно или письменно, а также в форме электронного документа. Прокуратура обязана рассматривать поступающие обращения.

В статье вы найдете информацию об особенностях составления и подачи жалобы или заявления в прокуратуру и сможете скачать образцы этих документов.

Текст жалобы: образец

В письменном заявлении или жалобе укажите:

  1. наименование органа прокуратуры, куда подаете жалобу (заявление), либо ФИО соответствующего должностного лица или его должность;
  2. ваши ФИО;
  3. ваш почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации вашей жалобы;
  4. суть проблемы, вопроса, а также сведения, достаточные для разрешения обращения.
    • В тексте своего заявления укажите, в частности, о каком содействии в реализации ваших прав и свобод вы просите прокуратуру, изложите обстоятельства нарушения законодательства, недостатки в работе органов власти и их должностных лиц, о которых вы сообщаете.
    • Если вы подаете в органы прокуратуры жалобу, то в ней целесообразно указать, в чем заключается нарушение прав и свобод или законных интересов ваших либо других лиц, о восстановлении или защите которых вы просите.
    • Обращаем внимание на то, что органы прокуратуры не рассматривают сообщения о преступлениях. В случае поступления таких сообщений прокуратура передает их в орган, который уполномочен их рассматривать;
  5. вашу личную подпись;
  6. дату обращения.

Жалоба (заявление), поступившая в форме электронного документа, обязательно должна содержать ваши ФИО, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.

Отметим, что в случае отсутствия в жалобе или заявлении фамилии или адреса заявителя, невозможности прочтения обращения или невозможности определения сути вопроса ответ по существу обращения не дается. В зависимости от причин, по которым ответ не дается, вас извещают:

  • о направлении вашего обращения в другой орган власти или другому должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
  • о необходимости представить дополнительные данные;
  • о возврате обращения и возможности его повторной подачи.

Обратную связь прокуратура вам не предоставит при отсутствии ваших контактных данных или невозможности их прочтения.

Какие документы приложить к жалобе (заявлению)

В подтверждение информации, изложенной в жалобе или заявлении, вы можете приложить к своему сообщению документы и материалы либо их копии.

Например, в случае нарушения права на своевременную и в полном объеме выплату зарплаты можно приложить копию трудового договора, а также материалы и документы, доказывающие невыплату зарплаты, если они имеются.

Если вы подаете жалобу или заявление в виде электронного документа, то прилагаемые документы и материалы тоже направьте в электронной форме.

Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути обращения.

Как передать жалобу

Свою жалобу или заявление, а также прилагаемые документы и материалы вы можете направить в органы прокуратуры следующими способами:

  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • лично на приеме у должностного лица органа прокуратуры;
  • телеграфом;
  • по факсу;
  • через официальный сайт;

Отдельно обращаем внимание на то, что в настоящее время предусмотрено создание мобильных и временных приемных органов прокуратуры. В частности, в органах прокуратуры г. Москвы создана мобильная приемная для выездного личного приема граждан в органах и организациях, в том числе в социальных и лечебных учреждениях. Создание таких мобильных приемных по идее должно упростить порядок обращения в прокуратуру с заявлениями и жалобами.

юрист-советник