В органы прокуратуры обращаются с предложениями, заявлениями, жалобами и ходатайствами, связанными с нарушениями законов. При этом обращения граждан могут быть изложены устно или письменно, а также в форме электронного документа. Прокуратура обязана рассматривать поступающие обращения.
В статье вы найдете информацию об особенностях составления и подачи жалобы или заявления в прокуратуру и сможете скачать образцы этих документов.
Текст жалобы: образец
- наименование органа прокуратуры, куда подаете жалобу (заявление), либо ФИО соответствующего должностного лица или его должность;
- ваши ФИО;
- ваш почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации вашей жалобы;
- суть проблемы, вопроса, а также сведения, достаточные для разрешения обращения.
- В тексте своего заявления укажите, в частности, о каком содействии в реализации ваших прав и свобод вы просите прокуратуру, изложите обстоятельства нарушения законодательства, недостатки в работе органов власти и их должностных лиц, о которых вы сообщаете.
- Если вы подаете в органы прокуратуры жалобу, то в ней целесообразно указать, в чем заключается нарушение прав и свобод или законных интересов ваших либо других лиц, о восстановлении или защите которых вы просите.
- Обращаем внимание на то, что органы прокуратуры не рассматривают сообщения о преступлениях. В случае поступления таких сообщений прокуратура передает их в орган, который уполномочен их рассматривать;
- вашу личную подпись;
- дату обращения.
Жалоба (заявление), поступившая в форме электронного документа, обязательно должна содержать ваши ФИО, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.
Отметим, что в случае отсутствия в жалобе или заявлении фамилии или адреса заявителя, невозможности прочтения обращения или невозможности определения сути вопроса ответ по существу обращения не дается. В зависимости от причин, по которым ответ не дается, вас извещают:
- о направлении вашего обращения в другой орган власти или другому должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- о необходимости представить дополнительные данные;
- о возврате обращения и возможности его повторной подачи.
Обратную связь прокуратура вам не предоставит при отсутствии ваших контактных данных или невозможности их прочтения.
Какие документы приложить к жалобе (заявлению)
В подтверждение информации, изложенной в жалобе или заявлении, вы можете приложить к своему сообщению документы и материалы либо их копии.
Например, в случае нарушения права на своевременную и в полном объеме выплату зарплаты можно приложить копию трудового договора, а также материалы и документы, доказывающие невыплату зарплаты, если они имеются.
Если вы подаете жалобу или заявление в виде электронного документа, то прилагаемые документы и материалы тоже направьте в электронной форме.
Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути обращения.
Как передать жалобу
Свою жалобу или заявление, а также прилагаемые документы и материалы вы можете направить в органы прокуратуры следующими способами:
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично на приеме у должностного лица органа прокуратуры;
- телеграфом;
- по факсу;
- через официальный сайт;
Отдельно обращаем внимание на то, что в настоящее время предусмотрено создание мобильных и временных приемных органов прокуратуры. В частности, в органах прокуратуры г. Москвы создана мобильная приемная для выездного личного приема граждан в органах и организациях, в том числе в социальных и лечебных учреждениях. Создание таких мобильных приемных по идее должно упростить порядок обращения в прокуратуру с заявлениями и жалобами.