Как составить и подать претензию в управляющую компанию

Управляющая компания несет ответственность перед собственниками квартир в многоквартирном доме за оказание услуг и выполнение работ, предусмотренных договором управления домом.
Если компания не оказывает услуги и/или не выполняет работы, предусмотренные договором, или откровенно халтурит, то любой из собственников квартир может предъявить управляющей компании претензию. О действиях в данной ситуации вы узнаете из статьи.

Что включить в претензию

Претензию составьте в письменном виде в свободной форме. Для подготовки претензии вы можете использовать образец, который должен размещаться на информационном стенде в управляющей компании, либо образец по данной ссылке.

В претензии укажите следующие сведения:

  1. Наименование управляющей компании, адрес ее места нахождения, телефон, адрес электронной почты (если известен). Указанную информацию можно получить, в частности, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или на сайте управляющей организации.
  2. Данные об отправителе претензии: ваши ФИО, адрес места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).
  3. Основания направления претензии. Изложите обстоятельства, в связи с которыми вы заявляете претензию, и укажите, какие нарушения допущены управляющей компанией. Желательно привести ссылки на положения договора управления домом, устанавливающие соответствующую обязанность управляющей организации по оказанию услуг (выполнению работ).
  4. Ваши требования. Они должны быть направлены на устранении допущенных компанией нарушений. В зависимости от конкретной ситуации вы можете предъявить также дополнительные требования, к которым, в частности, могут относиться требования перерасчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы. Указанное требование может быть заявлено в течение шести месяцев после соответствующего нарушения. Также вы можете потребовать возмещения имущественного и морального вреда и убытков, если таковые были вам причинены в результате неоказания (некачественного оказания) услуг.
  5. Укажите также срок ожидаемого ответа на претензию. Не лишним будет также указание на намерение обратиться в надзорные органы (органы прокуратуры, Роспотребнадзор) и (или) в суд в случае отказа от удовлетворения ваших требований в добровольном порядке. Некоторые сроки ответа на претензию установлены нормативными актами. Например, в случае направления претензии на качество предоставляемых коммунальных услуг управляющая компания должна вам ответить в течение трех рабочих дней со дня получения претензии.
  6. Приведите в претензии перечень документов, подтверждающих ваши требования (эти документы приложите к претензии). Такими документами, например, могут быть: копия письменного сообщения в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, акт проверки факта нарушения качества коммунальной услуги, заключение эксперта с указанием размера причиненного вреда.
  7. Поставьте дату и свою подпись.

Как направить претензию

Претензию в управляющую организацию вы можете направить любым из указанных ниже способов:

  • непосредственно своими силами. В этом случае подготовьте два экземпляра претензии. На одном экземпляре лицо, принявшее вашу претензию, проставляет свою подпись и дату принятия претензии. Этот экземпляр оставьте себе для подтверждения обращения в управляющую компанию;
  • по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • в электронной форме, например, с использованием формы обратной связи через официальный сайт управляющей компании, если такая возможность имеется.
юрист-советник