Управляющая компания несет ответственность перед собственниками квартир в многоквартирном доме за оказание услуг и выполнение работ, предусмотренных договором управления домом.
Если компания не оказывает услуги и/или не выполняет работы, предусмотренные договором, или откровенно халтурит, то любой из собственников квартир может предъявить управляющей компании претензию. О действиях в данной ситуации вы узнаете из статьи.
Что включить в претензию
Претензию составьте в письменном виде в свободной форме. Для подготовки претензии вы можете использовать образец, который должен размещаться на информационном стенде в управляющей компании, либо образец по данной ссылке.
В претензии укажите следующие сведения:
- Наименование управляющей компании, адрес ее места нахождения, телефон, адрес электронной почты (если известен). Указанную информацию можно получить, в частности, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или на сайте управляющей организации.
- Данные об отправителе претензии: ваши ФИО, адрес места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).
- Основания направления претензии. Изложите обстоятельства, в связи с которыми вы заявляете претензию, и укажите, какие нарушения допущены управляющей компанией. Желательно привести ссылки на положения договора управления домом, устанавливающие соответствующую обязанность управляющей организации по оказанию услуг (выполнению работ).
- Ваши требования. Они должны быть направлены на устранении допущенных компанией нарушений. В зависимости от конкретной ситуации вы можете предъявить также дополнительные требования, к которым, в частности, могут относиться требования перерасчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы. Указанное требование может быть заявлено в течение шести месяцев после соответствующего нарушения. Также вы можете потребовать возмещения имущественного и морального вреда и убытков, если таковые были вам причинены в результате неоказания (некачественного оказания) услуг.
- Укажите также срок ожидаемого ответа на претензию. Не лишним будет также указание на намерение обратиться в надзорные органы (органы прокуратуры, Роспотребнадзор) и (или) в суд в случае отказа от удовлетворения ваших требований в добровольном порядке. Некоторые сроки ответа на претензию установлены нормативными актами. Например, в случае направления претензии на качество предоставляемых коммунальных услуг управляющая компания должна вам ответить в течение трех рабочих дней со дня получения претензии.
- Приведите в претензии перечень документов, подтверждающих ваши требования (эти документы приложите к претензии). Такими документами, например, могут быть: копия письменного сообщения в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, акт проверки факта нарушения качества коммунальной услуги, заключение эксперта с указанием размера причиненного вреда.
- Поставьте дату и свою подпись.
Как направить претензию
Претензию в управляющую организацию вы можете направить любым из указанных ниже способов:
- непосредственно своими силами. В этом случае подготовьте два экземпляра претензии. На одном экземпляре лицо, принявшее вашу претензию, проставляет свою подпись и дату принятия претензии. Этот экземпляр оставьте себе для подтверждения обращения в управляющую компанию;
- по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении;
- в электронной форме, например, с использованием формы обратной связи через официальный сайт управляющей компании, если такая возможность имеется.