Как получить выписку из ЕГРЮЛ

Выписку из ЕГРЮЛ можно получить как в бумажном, так и электронном виде. Для получения бумажной выписки нужно подготовить запрос и отправить его в налоговую инспекцию. Кроме того, нужно оплатить получение выписки. Выписку в электронном виде оплачивать не надо, да и сам процесс её получения более простой.

Выписку можно получить в бумажном или электронном виде

Вид выписки зависит от того, для чего она нужна.

Выписку из ЕГРЮЛ в бумажном виде, как правило, получают для представления ее другому лицу или в госорган. Она выдается за плату и спустя определенный срок. С запросом о получении выписки необходимо обратиться в налоговую инспекцию или МФЦ. Готовая выписка заверяется подписью должностного лица и печатью налогового органа.

Электронную выписку целесообразно получить, когда:

  • необходимо проверить контрагента;
  • её можно представить в электронном виде другим лицам или госорганам (если такая возможность предусмотрена).

Выписка в электронном виде формируется в виде pdf-файла и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Она равнозначна бумажной выписке, которая заверена подписью должностного лица и печатью налогового органа. Электронную выписку можно распечатать на бумаге.

Запрос на бумажную выписку ЕГРЮЛ

Чтобы получить выписку, необходимо составить запрос (заявление) на её получение из ЕГРЮЛ.

Форма такого запроса не утверждена, поэтому он составляется в произвольном виде. При этом в тексте запроса надо указать обязательные сведения, к которым относятся информация о заявителе, об организации, в отношении которой запрашивается выписка, и способе получения выписки. При отсутствии таких сведений запрос не примут.

Обратиться за получением выписки из ЕГРЮЛ могут любые лица — как организации, так и граждане. Поэтому запрос может быть составлен как от имени организации, так и от имени физлица.

В запросе о предоставлении бумажной выписки необходимо указать следующие сведения:

  1. о заявителе — полное или сокращенное наименование, ОГРН либо ИНН (если заявитель – организация) либо ФИО (если заявитель — физлицо или ИП); почтовый адрес (если в запросе указано о получении выписки по почте). Можно указать номер телефона и адрес электронной почты;
  2. о юридическом лице, в отношении которого запрашивается выписка: полное или сокращенное наименование, ОГРН либо ИНН;
  3. о способе получения выписки из ЕГРЮЛ (лично или по почте).

В запрос можно включить следующую дополнительную информацию:

  • о срочности предоставления запрашиваемых сведений, если выписку нужно получить в срочном порядке;
  • о количестве экземпляров одной выписки из ЕГРЮЛ.

Запрос подписывает заявитель. При запросе от имени организации, его подписывает руководитель, а при запросе от имени физического лица — само это лицо.

Получение выписки в электронном виде

Такую (электронную) выписку может получить любое лицо. Она предоставляется бесплатно, а порядок её получения относительно прост. Для этого нужно сформировать запрос на сайте ФНС России.

Для формирования запроса на сайте https://egrul.nalog.ru/index.html нужно выполнить следующие действия:

  1. выбрать сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП»;
  2. указать ОГРН или ИНН или наименование организации, в отношении которой запрашивается выписка.

Выписка предоставляется в режиме реального времени в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налоговой инспекции.

Как выдается выписка из ЕГРЮЛ

Оплачивается только бумажная выписка. Без оплаты её не выдадут. Электронная выписка предоставляется бесплатно.

Размер платы зависит от срочности. При обычном порядке выдачи стоимость составляет 200 рублей, а при срочном порядке – 400 рублей. Оплачивается каждый экземпляр выписки.

Реквизиты для оплаты можно узнать на сайте ФНС России. Там же можно сформировать и распечатать платежный документ.

Запрос в бумажной форме можно представить:

  • лично путем обращения в любую налоговую, которая выдает сведения из ЕГРЮЛ, либо в МФЦ;
  • по почте в любую налоговую, которая выдает сведения из ЕГРЮЛ.

При личной подаче запроса потребуются:

  1. паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  2. доверенность, если запрос составлен от имени организации, а подает его представитель.

Доверенность может быть составлена в простой письменной форме. Она подписывается руководителем организации или иным уполномоченным лицом.

При любом формате подачи запроса рекомендуется приложить к нему документ об оплате выписки.

Выписка выдается в том количестве экземпляров и тем способом, которые указаны в запросе.

Если запрос подавался через МФЦ, то выписка выдается также в МФЦ.

Выписка выдается в следующие сроки:

  • в течение пяти дней со дня получения налоговой инспекцией запроса — в обычном порядке;
  • не позднее следующего рабочего дня – если нужна срочная выписка из ЕГРЮЛ.

Срок действия выписки не установлен. За информацией о конкретном сроке, не ранее которого должна быть получена выписка, рекомендуется обращаться в тот орган или к тому лицу, которому она будет представляться. В любом случае, чем меньше срок от даты получения выписки, тем больше шансов, что информация в ней актуальна.

юрист-советник