Для учета расходов ИП нужен чек от самозанятого

Индивидуальный предприниматель при определении налоговой базы ведет учет своих расходов по определенным правилам. Если его расходы связаны с оплатой товаров или услуг предоставляемых самозанятым, то ИП должен получить у него чек. В противном случае ИП не сможет учесть свои расходы в целях налогообложения.

Давайте разберемся в этом подробнее.

Есть общие правила, установленные Налоговым кодексом РФ, в соответствии с которыми расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (в нашем случае индивидуальным предпринимателем).

Что такое обоснованные расходы? Это — экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

А что такое документально подтвержденные расходы? Это — затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). При этом расходами ИП признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Закон о самозанятых содержит нормы, в соответствии с которыми ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), а также ИП, исчисляющие налог на доходы физических лиц (НДФЛ) с доходов, полученных от ведения предпринимательской деятельности, при определении налоговой базы не учитывают расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг, имущественных прав) у самозанятого при отсутствии чека, сформированного самозанятым в порядке, установленном законом о самозанятых.

Подытоживая вышесказанное, отметим, что наличие у ИП чека, сформированного самозанятым, является обязательным условием для учета расходов при определении налоговой базы.

Со своей стороны самозанятый обязан с использованием мобильного приложения «Мой налог» и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику), в роли которого выступает ИП. Это требование относится ко всем расчетам, связанным с получением самозанятым доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход.