Что делать, если почта потеряла посылку

К сожалению, почта иногда теряет посылки. Наверно, в каждом случае такой потери граждане задаются вопросом о том, как поступать в этой ситуации. В данной статье мы попробуем рассказать о том, что делать, если Почта России потеряла посылку.

Сразу скажем, что при потере почтой посылки возможны два варианта действий. Это – предъявление претензии и подача судебного иска.

Претензия в связи с потерей посылки почтой

Факт утери посылки рано или поздно будет установлен. Но лучше начать с попытки установить, на каком этапе находится посылка. Для этого надо зайти в раздел «Отследить отправление» на сайте Почты России и ввести трек-номер, который присваивается каждой посылке. Трек-номер вашей посылки указан в чеке, который вам выдали при приеме вашей посылки. По этому номеру вы можете отследить все этапы движения посылки.

Если адресат вашу посылку не получил, то вы можете предъявить претензию оператору связи (в данном случае – Почте России).

С образцом претензии вы можете ознакомиться здесь

Претензию, связанную с потерей посылки Почтой России, в том числе с требованием о возмещении вреда, можно предъявить как по месту отправки посылки, так и по месту назначения посылки. Кроме того, в определенных случаях претензию можно подать с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи.

Претензию можно предъявить в течение шести месяцев со дня отправки посылки

При подаче претензии вам необходимо будет предъявить паспорт. Если с претензией обращается ваше доверенное лицо, то он должен иметь доверенность, удостоверенную нотариусом.

Претензия должна быть обязательно зарегистрирована почтовым работником. При осуществлении регистрации ей присваивается идентификационный номер.

Претензия должна содержать следующие сведения:

  1. данные вашего паспорта или данные паспорта вашего представителя (если претензия подписана представителем);
  2. вид почтового отправления – посылка (бандероль и т.п.);
  3. номер посылки;
  4. дату и место приема посылки;
  5. сумму объявленной ценности и наложенного платежа (при наличии);
  6. перечень содержимого посылки;
  7. адрес и полное наименование отправителя и адресата;
  8. вид упаковки (при наличии);
  9. причину подачи претензии.

К претензии рекомендуется приложить копию документа, удостоверяющего факт отправки посылки. А если вы планируете получить компенсацию причиненного вам ущерба, то приложите документы о размере причиненного ущерба.

Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать ответ в письменной форме в следующие сроки:

  1. на претензии в отношении посылок, пересылаемых в пределах одного населенного пункта, — в течение пяти дней;
  2. в остальных случаях — в течение 30 дней.

Почта России после потери посылки и получения вашей претензии может претензию удовлетворить. В этом случае вы получите денежные средства в счет возмещения вреда, причиненного в связи с утратой посылки почтой.

Иск в суд при потере почтой посылки

В случае если почта:

  • отказалась удовлетворить претензию;
  • удовлетворила претензию частично;
  • не направила вам ответ на претензию в установленные сроки,
  • то вы можете обратиться в суд с соответствующим судебным иском.

Судебный иск может содержать не только требование о возмещении ущерба, но и требование компенсации морального вреда.

Исковое заявление вы можете подать в суд по месту нахождения отделения почты либо по месту вашего жительства или месту вашего пребывания.

Госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 млн. рублей.

С образцом искового заявления в суд вы можете ознакомиться здесь.

юрист-советник