Как вернуть в магазин смартфон (телефон)

Смартфоны и сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров. В отношении товаров данной группы законодательно установлены особые правила их возврата или обмена в случае обнаружения недостатков. Ваш смартфон или телефон оказался с браком. Что делать в данной ситуации? Как можно вернуть смартфон обратно в магазин? Что надо для этого знать и как поступать? Читайте об этом в статье.

Возврат телефона (смартфона) до и после 15 дней после покупки

В случае обнаружения недостатков в купленном смартфоне (телефоне) вы в течение 15 дней со дня его покупки можете вернуть его продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Вы также можете потребовать его замены на другой смартфон этой же марки (модели) или на такой же смартфон другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

В этой ситуации (когда 15 дней еще не прошло) вам надо иметь в виду три обстоятельства:

  • Первое. Мы имеете право на возврат смартфона в магазин или его обмен независимо от существенности обнаруженных недостатков.
  • Второе. К недостаткам относятся любые механические дефекты (царапины, сколы), электронные дефекты («убитые» пикселы), программные глюки и т.п.
  • Третье. Если ваш смартфон не имеет недостатков, и в отношении него установлен гарантийный срок, то вы не сможете его не только вернуть, но и обменять на аналогичный товар.

Если с момента покупки прошло более 15 дней, то ваши возможности по возврату и обмену смартфона будут существенно ограничены. Вы сможете вернуть смартфон в магазин или обменять его на аналогичный только в одном из следующих случаев:

  • в случае если ваш смартфон взяли в починку, но не уложились в оговоренные сроки, то есть сроки устранения недостатков товара оказались нарушенными;
  • смартфон находится на гарантии, но в течение гарантийного срока вы не можете использовать смартфон в сумме более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
  • смартфон имеет существенный недостаток, который обнаружен после 15 дней со дня его покупки.

Здесь важно знать, что даже если обнаруженный существенный недостаток можно устранить, это совсем не будет означать, что недостаток не является существенным. В этом случае право на возврат или замену смартфона у вас остается.

Если исходить из формулировки закона о защите прав потребителей, то существенным недостатком товара является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, а также который выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения, или имеются подобные недостатки.

Есть еще одна особенность, связанная с возвратом смартфона в магазин. Если гарантийный срок, установленный на смартфон, составляет менее двух лет, а недостатки вы обнаружили по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) смартфона требование о его возврате или обмене. Но тогда для этого вам придется доказать, что недостатки смартфона возникли еще до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента.

Если существенные недостатки смартфона обнаружены вами по истечении двух лет со дня покупки, но в течение установленного срока службы, то вы можете потребовать продавца (изготовителя) безвозмездно их устранить. Но для этого вам надо будет доказать, что существенные недостатки возникли до передачи вам смартфона или по причинам, возникшим до этого момента. Если продавец (изготовитель) в течение 20 дней не устранит недостаток, то вы можете потребовать заменить или возвратить смартфон.

Продавец не принимает телефон (смартфон): что делать?

Если продавец не рассмотрел ваше обращение или не выполнил ремонт (устранение недостатков), то вы можете обратиться с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора.

Если же приобретенный вами смартфон не соответствует требованиям безопасности, то вы можете обращаться непосредственно в Роспотребнадзор.

На основании вашей жалобы Роспотребнадзор организует внеплановую проверку продавца.

Вы также можете обратиться за защитой прав в суд, подав исковое заявление по месту вашего жительства или пребывания, месту нахождения продавца либо месту заключения договора купли-продажи.

Полезно знать, что если вы обратились в суд и выиграли дело, то кроме присуждения вам ваших денежных требований (которые не удовлетворил продавец), суд взыщет с продавца в вашу пользу штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной вам судом.

юрист-советник