Автосервис обязан заключить с вами договор при выполнении работ по ремонту автомобиля. Договор должен быть заключен в письменной форме, но при этом он может быть в виде заказ-наряда, квитанции или иного документа. На что обратить внимание при заключении договора на ремонт автомобиля в автосервисе? Об этом вы узнаете из статьи.
Если работы по ремонту выполняются в вашем присутствии (диагностические работы, монтаж колес и т.п.), то договор может оформляться квитанцией, талоном, кассовым чеком и т.п.
Таким образом, под договором на ремонт автомобиля в автосервисе подразумевается совокупность действий и документов (которые по форме могут быть весьма далеки от письменного договора в обычном понимании).
Начнем по порядку.
Оформление приемо-сдаточного акта
Если вы оставляете автомобиль в автосервисе для ремонта, то автосервис обязан составить приемо-сдаточный акт, в котором указываются комплектность автомобиля и наружные повреждения и дефекты, а также приводятся сведения о предоставленных вами запасных частях и материалах с указанием их точного наименования, описания и цены.
Кроме того, в акте указываются данные автомобиля — марка, модель, государственный регистрационный номер, год выпуска, VIN и действительный пробег.
В акте также указываются причина обращения, то есть поломка, которая должна быть устранена, повреждения, имеющиеся на автомобиле при сдаче в ремонт. Но если вы обращаетесь по причине проведения периодических диагностических работ, то в акте указывается информация об этом.
Приемо-сдаточный акт подписывается вами и ответственным лицом автосервиса, а также заверяется печатью автосервиса. Один экземпляр акта передается вам.
Согласование стоимости работ
Если речь идет о типовых диагностических работах и техническом обслуживании автомобиля, то стоимость услуг автосервиса сразу указывается в предварительном заказ-наряде.
Если же речь идет о ремонте (кузовном или связанным с установлением деталей и узлов, подлежащих замене), то стоимость ремонта может быть установлена после проведения диагностики. Вы вправе присутствовать при проведении диагностики и получить ее результаты.
Узнайте стоимость ремонта и объем предстоящих работ. После этого попросите оформить предварительный заказ-наряд.
Имейте в виду, что любое увеличение первоначально установленной стоимости ремонта должно быть согласовано с вами.
Более того, автосервис не может без вашего согласия оказывать выполнять дополнительные работы за плату, предварительно не согласовав их с вами. Также автосервис не может ставить выполнение работ в зависимость от вашего согласия на выполнение других работ.
Если такое происходит, то вы можете отказаться от оплаты таких работ, даже если они уже выполнены. А в случае, если вы их уже оплатили, вы можете потребовать вернуть уплаченные за них деньги.
При выполнении ремонта автосервис в соответствии с договором обязан выполнить ремонт или обслуживание автомобиля. При этом автосервис может использовать собственные запасные части и расходные материалы, если иное не предусмотрено договором.
При замене узлов или деталей автосервис обязан вам вернуть замененные узлы и детали.
Получение автомобиля из автосервиса после ремонта или техобслуживания
После того, как автосервис произвел ремонт (техобслуживание) автомобиля по договору, вы можете его забрать. При получении автомобиля проверьте качество выполнения ремонта по внешним признакам. При наличии претензий, укажите в акте приема автомобиля, а при его отсутствии — в заказ-наряде, который вам представят для подписания.
Письменное указание претензий является важным моментом, так как только в этом случае вы сможете требовать компенсации и штрафа от автосервиса.
Претензии по качеству работ, деталей и узлов, которое невозможно установить при приемке автомобиля (дефекты, которые являются скрытыми и могут проявиться позже), вы можете предъявить в течение гарантийного срока, установленного автосервисом на проведенные работы.
В любом случае автосервис обязан выполнить ремонт автомобиля в соответствии с договором.
Что делать, если вы обнаружили недостатки после ремонта в автосервисе
При обнаружении недостатков вы можете от автосервиса потребовать:
- безвозмездно устранить недостатки его работы;
- уменьшить цену выполненной работы по ремонту или обслуживанию;
- повторно выполнить работу;
- возместить вам ваши расходы по устранению недостатков автосервиса;
- полностью возместить убытки, причиненные вам в связи с недостатками допущенными автосервисом.
Автосервис обязан устранить недостатки в разумный срок, назначенный вами.
Если автосервис отказывается добровольно устранить недостатки, то вы можете обратиться в суд с иском, в котором кроме возмещения вам убытков вы можете потребовать возмещения морального вреда.