Что делать, если на ценнике и в чеке указаны разные цены

Покупатели иногда сталкиваются в супермаркетах с ситуациями, когда только на кассе после получения чека узнают о том, что выбранный ими товар имеет совсем не ту цену, которая указана на ценнике. Что делать в данной ситуации?

Начнем с того, что продавец обязан доводить до сведения покупателей достоверную информацию о товаре и его изготовителе. Причем это должно делаться своевременно в наглядной и доступной форме. Также продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на товары с указанием, в том числе, цены в рублях и условия их приобретения.

Иногда при изменении цены товара (например, при завершении акции по продаже товаров со скидками) администрация магазина «забывает» поменять уже устаревший ценник около товара. Покупатель, видя устраивающую его цену товара, решает данный товар приобрести, не подозревая о том, что его цена уже выше той, которую он увидел на ценнике.

Хорошо, если данное несоответствие обнаруживается еще до того, как покупатель оплатил товар или покинул магазин.

При выявлении несоответствия цен на ценнике и чеке рекомендуется, прежде всего, зафиксировать информацию о цене, размещенную на ценнике.

Фиксация информации позволит использовать это обстоятельство в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом или администрацией магазина. Для фиксации информации о цене товара будет правильным сфотографировать ценник и в присутствии свидетелей пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.

Далее следует предъявить претензию продавцу. Так, в частности, сразу после покупки необходимо попросить пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявить ему претензию, суть которой должна состоять как минимум в том, чтобы продавец вернул покупателю разницу между чеком и ценником.

Чаще всего устной претензии бывает достаточно.

Но если по каким-то причинам продавец отказывает в удовлетворении устной претензии, то покупатель может предъявить продавцу письменную претензию.
В претензии можно указать одно из следующих требований:

  • требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником;
  • потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить информацию о товаре при совершении покупки.

В случае отказа продавца в удовлетворении претензии покупатель может обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы.

Как правило, в суд обращаются со следующими исковыми требованиями к продавцу:

  • о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником;
  • о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы.

Продавец также может быть привлечен к административной ответственности. Для этого необходимо обратиться с заявлением:

  • в органы полиции по факту обмана потребителей;
  • в органы Роспотребнадзора по факту нарушения продавцом Правил продажи отдельных видов товаров.