Может ли на чеке от самозанятого отсутствовать наименование товара

Гражданин регистрируется в качестве самозанятого и начинает продажу товаров. Вправе ли он выдавать покупателю чек, в котором не указано наименование товара (выполненных работ, оказанных услуг), а указана только сумма?

Правила оформления чека установлены статьей 14 «Порядок передачи сведений при произведении расчетов» закона о самозанятых.

В соответствии с упомянутой статьей самозанятый должен передать чек покупателю в электронной форме или на бумажном носителе.

При этом вне зависимости от формы чека (электронный или бумажный) в нем должны быть указаны:

  1. наименование документа;
  2. дата и время осуществления расчета;
  3. фамилия, имя, отчество самозанятого;
  4. ИНН самозанятого;
  5. указание на применение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
  6. наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
  7. сумма расчетов;
  8. ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя, который покупает товар (заказывает работы, услуги) – в случае, если покупателем или заказчиком выступают указанные лица;
  9. QR-код, который позволяет покупателю товаров (заказчику работ, услуг, имущественных прав) осуществить его считывание и идентификацию записи о данном расчете в автоматизированной информационной системе федерального органа, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.
  10. уникальный идентификационный номер чека — номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования.

Если самозанятый при продаже товара или выполнении работ (услуг) пользуется услугами оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации, то в случае их участия в формировании чека и (или) осуществлении расчета в чеке должны быть также указаны:

  • ИНН уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации;
  • наименование уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации.

Как мы видим, пункт 6) выше однозначно требует, чтобы в чеке были указаны наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Более подробную информацию о том, как выглядит чек самозанятого, вы можете найти здесь.

Напомним, что самозанятый может передать чек следующими способами:

  • путем направления его на представленный покупателем (заказчиком) абонентский номер или адрес электронной почты;
  • путем обеспечения покупателю (заказчику) возможности в момент формирования чека в месте продажи считать компьютерным устройством (мобильным телефоном, смартфоном или компьютером, включая планшетный компьютер) QR-код, содержащийся на чеке.

Обращаем внимание на то, что самозанятые граждане не применяют в своей деятельности контрольно-кассовую технику. Они являются плательщиками налога на профессиональный доход (НПД), а для этого налогового режима ККТ не используется.

Подводим итог. Плательщик налога на профессиональный доход (то есть самозанятый) при расчетах, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения НПД, обязан сформировать чек (независимо от формы осуществления расчетов) с указанием в нем наименования товара (работы, услуги), обеспечить его передачу покупателю (заказчику), а также передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган.