Когда нужно оформлять обходной лист

Обязательно ли оформлять обходной лист при увольнении? И, вообще, нужно ли его подписывать? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Скажем сразу, что оформление обходного листа не является обязательной процедурой, так как законом это не предусмотрено. Тем не менее, работодатели часто используют обходной лист. Это позволяет им проверить по нему, какие документы и (или) материальные ценности, находящиеся у работника, переданы им при увольнении. Например, в обходном листе соответствующие подразделения ставят отметку о том, что работник вернул полис ДМС, мобильный телефон, автомобиль, ноутбук, которые были предоставлены ему на время работы.

Требование об обязательном оформлении обходного листа при увольнении работника работодатели часто предусматривают, например, в правилах внутреннего трудового распорядка организации.

Порядок оформления обходного листа при увольнении работника из обычной коммерческой организации законом не предусмотрен. Однако организация-работодатель может самостоятельно разработать форму обходного листа и порядок заполнения, а после этого закрепить все это в локальном нормативном акте.

Например, работодатель может установить, что в случае увольнения работника его непосредственный руководитель обязан выдать ему обходной лист. А работник, передавая документы и (или) материальные ценности ответственным лицам, должен представлять им обходной лист, где они ставят отметку о получении, подпись и дату.

Работникам полезно знать, что работодатель не вправе задерживать выплату окончательного расчета и выдачу трудовой книжки либо предоставление сведений о трудовой деятельности, если работник не сдал обходной лист в день увольнения, так как это запрещено Трудовым кодексом РФ.