Служебное жилье можно получить только в помещениях, относящихся к специализированному жилищному фонду. Предоставление служебного жилья производится по решению государственных или местных органов власти (являющихся собственниками таких помещений) или уполномоченных ими лиц. При этом предоставление служебной квартиры производится по договору найма специализированного жилого помещения. О том, как получить служебное жилье, вы узнаете из нашей статьи.
Порядок предоставления служебного жилья
Служебные жилые помещения (служебные квартиры) предоставляются в порядке, предусмотренном нормативными актами органов власти или актами образовательных организаций.
Таким образом, порядок предоставления жилых помещений не является единым для всех. Он различается в зависимости от характера трудовых отношений граждан с соответствующими органами власти или организациями.
Как предоставляется служебное жилье
Если вы работаете в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях (учреждениях), то на период работы (прохождения службы) вам предоставляется служебное жилье. Жилье предоставляется в виде отдельной квартиры или жилого дома.
Вы предоставляете необходимые документы в жилищную комиссию или иной орган, уполномоченный рассматривать вопросы о предоставлении служебного жилья.
Решение о предоставлении служебного жилого помещения оформляется приказом или постановлением. После этого с вами заключается договор найма служебного жилого помещения. До оформления и заключения договора вам может быть выдан смотровой ордер.
Служебное жилое помещение передается вам на основании акта приема-передачи, в котором отражаются особенности технического состояния жилья.
Вам полезно иметь в виду, что служебное жилье (квартира), как правило, не может быть отчуждено, его нельзя приватизировать, обменять, сдать в поднаем. Кроме того, вы не можете его перепланировать и/или переустроить.
Также полезно знать, что приобретение вами или членами вашей семьи другого жилого помещения в собственность не может являться основанием для расторжения договора найма. Т.е. выселение из служебного жилья в этом случае невозможно.
Документы для получения служебного жилья
Для предоставления вам служебного жилья требуются следующие документы:
- ваше личное заявление;
- копия вашей трудовой книжки;
- справка из кадровой службы, содержащая сведения о составе вашей семьи и о длительности контракта о прохождении государственной службы;
- документы, подтверждающие ваше семейное положение;
- копии вашего паспорта и членов вашей семьи;
- ходатайство от работодателя или вышестоящего должностного лица;
- документы, подтверждающие отсутствие жилья в собственности (пользовании) у вас и членов вашей семьи (выписка из Единого государственного реестра недвижимости);
- выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
Копии указанных выше документов необходимо либо заверить надлежащим образом, либо представить их одновременно с подлинниками документов.
Важно знать, что приведенный выше перечень документов не является исчерпывающим, и в зависимости от условий предоставления жилого помещения у вас могут потребовать иные документы.