Электронные больничные листы в 2017 году: будут или нет

Информация о планах властей ввести с 2017 года в оборот электронные больничные листы появилась еще в прошлом году. И вот – последние новости. 14 апреля 2017 года принят в третьем чтении проект закона, в соответствии с которым с 01 июля этого года вводятся новшества, касающиеся листков нетрудоспособности.

По новым правилам пациенту может оформляться электронный больничный лист. Заверяться такой больничный будет усиленными квалифицированными электронными подписями врача и медицинского учреждения (больницы, поликлиники). Но для оформления больничного в электронном виде будет необходимо письменное согласие самого пациента.

Еще один немаловажный момент. Применение нового формата больничных листов станет возможным лишь только если и работодатель пациента, и медучреждение станут участниками специально организованной системы информационного взаимодействия по обмену сведениями.

Предполагается, что до момента ввода в действие всей этот системы будут приняты подзаконные акты, определяющие порядок и правила оформления электронного больничного. Эти акты помогут ответить на различные частные вопросы, которых, как представляется, будет довольно много.

Есть информация о том, что уже имеются результаты апробации пилотного проекта по использованию больничных в электронном виде в некоторых субъектах РФ.

Как будут выдаваться электронные больничные

Процедура получения пациентом больничного будет выглядеть следующим образом. По окончании лечения ему будет выдаваться не бумажный бланк листка нетрудоспособности, а номер электронного документа.

Этот номер гражданин должен будет сообщить своему работодателю, имеющему доступ к электронной системе. Информация о выписке пациенту электронного листка нетрудоспособности одновременно будет поступать в органы Фонда социального страхования.

В чем польза от больничных в электронном виде

Польза, прежде всего, в том, что уход от заполнения бумажных форм существенно упростит и ускорит работу врачей. Избавление от лишней бумажной работы позволит медицинским работникам больше времени уделять пациентам. Можно также ожидать снижение количества ошибок при заполнении бумаг, да и сами ошибки будет легче исправлять.

Возможно, упростится жизнь и пациентов. Они смогут получать информацию о пособиях и страховых выплатах, положенных им, прямо на сайте ФСС.

юрист-советник