Если в вашей квартире холодно, то есть температура ниже нормы, то вам необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей или ресурсоснабжающей организации. По факту обращения организация должна провести проверку на соответствие температуры установленным нормам. В случае несоответствия вам должны пересчитать плату за коммунальную услугу.
Каким должен быть температурный режим в квартирах
Напомним, что поставщик тепла обязан обеспечить бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
При нарушении условий поставки тепла (недопустимый уровень температуры и/или поставка тепла с перерывами, превышающими установленную продолжительность) размер платы за коммунальную услугу снижается вплоть до полного освобождения вас от оплаты услуги.
Существуют две основные нормы, связанные с температурой в квартире. Это:
- нормативная температура в помещении и
- допустимая продолжительность перерыва отопления.
Поговорим об этом подробнее.
Нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C). Это – базовый показатель. В холодных районах в жилых помещениях должно быть не ниже +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C). Допустимое превышение нормативной температуры — не более 4 °C, а допустимое снижение в ночное время суток (с 0:00 до 5:00 часов) — не более 3 °C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (с 5:00 до 0:00 часов) вообще не допускается.
Допустимая продолжительность перерыва отопления не должна превышать:
- 24 часов (суммарно) в течение месяца;
- 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры;
- 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
- 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.
Как измеряют температуру
Если в квартире несколько комнат, то температуру воздуха измеряют в наибольшей по площади жилой комнате, в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м, и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м.
Измерительные приборы должны соответствовать установленным требованиям, в частности, быть соответствующим образом зарегистрированными и иметь соответствующий сертификат.
По общему правилу температуру воздуха измеряют шаровым термометром через 20 минут после его установки в точке измерения.
Порядок действий при подтверждении нарушения температурного режима
Если температура в квартире ниже допустимой или перерыв в подаче тепла больше допустимого, обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу управляющей или ресурсоснабжающей организации. При обращении сообщите свои фамилию, имя и отчество, точный адрес квартиры, суть проблемы.
Сообщить о нарушении нормативов поставки тепла можно в письменной форме или устно (в том числе по телефону). Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан зарегистрировать такое сообщение и назвать свои фамилию, имя и отчество, а также номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.
Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения условий поставки тепла, то он обязан сообщить вам об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы неизвестны причины нарушения условий поставки тепла, то он обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки вашего обращения.
Время проведения проверки назначается не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с вами не согласовано иное время.
По окончании проверки составляется акт проверки, в котором указываются, в частности, дата и время проведения проверки, выявленные нарушения либо отсутствие факта нарушений.
Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, и подписывается такими лицами (их представителями). Один экземпляр акта передается вам (или вашему представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.
Если в ходе проверки возникает спор относительно факта нарушения качества поставки тепла, то определяется порядок проведения дальнейшей проверки, в том числе путем проведения экспертизы качества коммунальной услуги. Такую экспертизу может инициировать любой участник проверки. При этом расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем (то есть, вами) несет исполнитель. Однако если в результате экспертизы будет установлено отсутствие факта нарушения коммунальной услуги, то вам придется возместить исполнителю понесенные им расходы. Если экспертиза не была инициирована, то определяются дата и время проведения повторной проверки с участием, в том числе, приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции.
Если в установленное время проверка не проведена, а также если невозможно уведомить исполнителя о факте нарушения качества услуги по отоплению из-за ненадлежащей организации работы круглосуточной аварийной службы, вы вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. Такой акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома либо председателем ТСЖ, ЖК, ЖСК.
Акт проверки является основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению. Сведения о перерасчете отражаются в платежном документе.
В случае спора факт непредоставления и (или) ненадлежащего предоставления коммунальной услуги может быть также подтвержден любыми другими средствами доказывания, например показаниями свидетелей, видеозаписями, заключением эксперта.