Какие есть формы дополнительного образования для детей?

К формам дополнительного образования детей относят кружок, ансамбль, клуб, спортивную секцию, школу искусств и т.п.

Дети помимо основного образования могут получать дополнительное образование. Оно позволяет детям развивать их творческие способности, укреплять здоровье, организовывать свободное от основной учебы время. Кроме всего этого дополнительное образование помогает выявлять и поддерживать детей со способностями.

Дополнительные общеобразовательные программы для детей подразделяются на 2 категории:

  1. общеразвивающие
  2. предпрофессиональные, реализуемые для детей только в сфере искусств, физической культуры и спорта.

Образовательные организации выстраивают процесс обучения в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, а также индивидуально. Объединения могут формироваться из группы обучающихся как одного возраста, так и разных возрастов.

Такие объединения обучающихся детей могут иметь различные формы. Наиболее распространенными формами являются:

  • кружок (творческий, предметный) — объединение детей по интересам и предметным знаниям, например кружок танцев, оригами, литературы. Кружок является наиболее распространенной, традиционной, базовой формой дополнительного образования для детей;
  • ансамбль — художественный коллектив, исполняющий общие постановки (песня, танец);
  • студия — группа детей, занимающаяся определенным видом искусств. Например, это может быть театр-студия — творческий коллектив, занимающийся постановкой сценических представлений, спектаклей с целью развития творческих способностей детей;
  • клуб — объединение на основе общих интересов для общения и организации досуга;
  • спортивная секция — группа детей, занимающихся тем или иным видом спорта под руководством тренера или инструктора;
  • лаборатория — форма детского образовательного объединения и место, где воспитанники проводят научные и технические опыты, а также экспериментальные исследования.

Существенным обстоятельством является то, что дополнительные общеразвивающие программы могут быть интегрированы в процесс обучения по программам основного и среднего общего образования.

Так, например, для реализации дополнительных программ, имеющих целью подготовку к военной службе, создаются такие общеобразовательные организации, как, например, президентские кадетские училища, суворовские военные училища, нахимовские военно-морские училища.

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в образовательных организациях со специальными наименованиями (например, «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская художественная школа»). Указанные программы для детей можно найти также в образовательных учреждениях, реализующих интегрированные образовательные программы и программы среднего профессионального образования в области искусств, а также в высших учебных заведениях.

юрист-советник