Для того, чтобы оформить пенсию по случаю потери кормильца, нужно подготовить необходимые документы и подать их в Пенсионный фонд. Более подробную информацию об оформлении пенсии по потере кормильца вы найдете ниже.
Как оформить пенсию по потере кормильца
Несмотря на то, что существует три вида пенсии по случаю потери кормильца, оформление пенсии по потере кормильца происходит в едином для всех видов пенсий порядке. Но перечни документов для оформления пенсии несколько отличаются.
Если у вас есть право на получение пенсии по потере кормильца, то для её оформления вам нужно лично либо через законного представителя обратиться в территориальное отделение ПФР с заявлением и приложенными к нему необходимыми документами. Заявление и документы можно переслать по почте или через МФЦ, либо переслать в форме электронного документа.
Куда подавать документы на пенсию по потере кормильца
По общему правилу заявление и документы для пенсии по потере кормильца надо подавать в территориальный орган ПФР по месту жительства.
Если гражданин РФ, не имеет подтвержденное регистрацией место жительства на территории РФ, то он подает заявление и документы в территориальный орган ПФР по месту своего пребывания.
Граждане РФ, которые не имеют подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, подают заявление и документы в территориальный орган ПФР по месту своего фактического проживания.
Родители, усыновители, попечители, опекуны несовершеннолетнего ребенка или недееспособного гражданина должны подавать заявление на оформление пенсии по случаю потери кормильца в территориальный орган ПФР по месту своего жительства. При этом если родители или усыновители ребенка проживают раздельно, то заявление надо подавать в территориальный орган ПФР по месту жительства того из родителей или усыновителей, с которым реально проживает ребенок.
Граждане РФ, имеющие постоянное место жительства за пределами РФ и не имеющие регистрации по месту жительства или месту пребывания в РФ, должны подавать заявление и документы непосредственно в ПФР по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.
Сроки назначения пенсии по случаю потери кормильца
Территориальный орган ПФР рассматривает заявление на оформление пенсии в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов.
Пенсия по случаю потери кормильца назначается с того дня, когда произошло обращение за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Пенсия назначается ранее дня обращения том случае, если обращение за указанной пенсией произошло в течение 12 месяцев со дня смерти кормильца. В этом случае пенсия будет назначена со дня смерти кормильца. Но если с момента смерти прошло больше 12 месяцев, пенсия будет назначена на 12 месяцев раньше дня обращения.
Указанная пенсия назначается на срок, в течение которого заявитель считается нетрудоспособным. Но пенсия может быть назначена и бессрочно.
Документы для оформления пенсии по потере кормильца
Для оформления пенсии по случаю потери кормильца необходимо предоставить следующие документы:
- заявление о назначении пенсии;
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность гражданина, а также подтверждающий его возраст и гражданство;
- свидетельство о смерти кормильца;
- документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем (свидетельства о рождении, об усыновлении, о заключении брака, о расторжении брака);
- паспорт или другой документ, подтверждающий возраст умершего кормильца на дату смерти;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- документы, подтверждающие личность представителя и его полномочия (при обращении через представителя).
Кроме того, в зависимости от вида назначаемой пенсии по случаю потери кормильца и от обстоятельств, связанных с ситуацией, дополнительно представляются документы:
- для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца документы, подтверждающие периоды работы и иные периоды, включаемые и засчитываемые в страховой стаж умершего кормильца;
- о нахождении нетрудоспособного члена семьи на иждивении умершего кормильца;
- о безвестном отсутствии или об объявлении кормильца умершим;
- об отсутствии трудоспособных родителей;
- об отсутствии источника средств к существованию (в частности, справка о доходах);
- о смерти второго родителя;
- об индивидуальном пенсионном коэффициенте второго умершего родителя.
Семье военнослужащего при назначении государственной пенсии по случаю потери кормильца потребуются документы, подтверждающие:
- факт и причину гибели (смерти) военнослужащего;
- причинную связь его смерти с военной травмой или заболеванием, полученным во время прохождения военной службы;
- время прохождения военной службы по призыву в качестве солдата (матроса, сержанта и старшины);
- отсутствие состояния в новом браке вдовы военнослужащего.