Оформление любой пенсии, в том числе за выслугу лет, требует осуществления определенных действий. В статье мы расскажем о том, как государственному служащему оформить данную пенсию.
Порядок оформления пенсии по выслуге лет
Для того чтобы оформить пенсию за выслугу лет федеральный госслужащий подает в кадровую службу федерального органа, в котором он работает перед увольнением, письменное заявление по установленной форме и необходимые документы. Заявление надо подавать при наступлении условий, позволяющих произвести назначение пенсии. В случае если федеральный орган был реорганизован (или ликвидирован), заявление об установлении пенсии должно подаваться в отдел кадров федерального госоргана, которому передана работа ликвидированного (реорганизованного) госоргана.
После получения и изучения всех документов, представленных госслужащим, кадровая служба оформляет:
- справку о размере среднего заработка;
- справку о периодах замещения должностей государственной службы, учитываемых при назначении пенсии за выслугу лет;
- документ, подтверждающий стаж государственной гражданской службы;
- также представление о назначении пенсии по определенной форме.
Все эти документы кадровая служба направляет в Пенсионный фонд РФ в течение месяца после регистрации заявления федерального госслужащего.
Пенсионный фонд РФ после получения документов осуществляет их проверку, запрашивает (при необходимости) от федеральных органов и/или служащих недостающие документы, после чего принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в ее назначении. О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в течение пяти дней со дня принятия решения.
Назначение пенсии за выслугу лет производится с первого числа месяца, в котором федеральный служащий обратился за ней, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности федеральной службы и назначения (досрочного оформления) страховой пенсии по старости (инвалидности).
Оформление документов по выплате осуществляется в порядке, установленном для выплаты страховой пенсии.
Порядок выплаты пенсии за выслугу лет
Выплата и доставка пенсии по выслуге лет производятся территориальными органами ПФР по месту жительства пенсионера. Порядок выплаты – такой же, как для выплаты страховых пенсий.
Если пенсионер сменил место жительства, то выплата и доставка пенсии производится по его новому месту жительства или месту пребывания на документов о регистрации и его пенсионного дела, находящегося в Пенсионном фонде РФ.
Пенсионеры могут обращаться с заявлениями о выплате и доставке пенсии непосредственно в территориальный орган ПФР или в МФЦ.
Форма перечисления пенсии может быть различной. Но порядок перечисления должен быть согласован и установлен с участием территориального органа ПФР. Пенсию можно получать на почте наличными, можно получать переводом на банковскую карту и т.д.
Если гражданин, получающий пенсию за выслугу лет, снова начал работать на государственной должности, то он обязан в течение пяти дней сообщить об этом в территориальное отделение ПФР, где принимается решение о приостановлении выплаты. После увольнения с государственной гражданской службы гражданин обращается в ПФР с письменным заявлением о возобновлении выплаты и копией приказа об освобождении от должности государственной гражданской службы. В течение 14 дней со дня регистрации указанного заявления Пенсионный фонд РФ принимает решение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет. Выплата пенсии возобновляется на прежних условиях.
О том, как оформить пенсию по выслуге лет госслужащему, подробно описано в Постановлении Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. N 44 «Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты». Там же приведен перечень документов для оформления пенсии за выслугу лет и изложен порядок оформления пенсии, правила ее выплаты и перерасчета.