При приближении пенсионного возраста гражданин задается вопросом о том, как ему оформлять пенсию по старости, и что для этого нужно. На эти и другие вопросы мы попытались ответить в нашей статье.
Где оформляют пенсию по старости
Страховую пенсию по старости оформляют в территориальном органе ПФР по месту жительства гражданина.
Для запуска процесса обратитесь в ваш территориальный орган ПФР, но не ранее чем за один месяц до достижения вами пенсионного возраста. Представьте паспорт (или другие документы, удостоверяющие возраст, место жительства и принадлежность к гражданству), трудовую книжку (и/или другие документы, подтверждающие стаж). Бланк заявления можно заполнить прямо на месте либо подготовить заранее.
Могут потребоваться и другие документы. За уточнениями лучше обратиться непосредственно в территориальный орган ПФР или посмотреть на сайте территориального органа ПФР.
Подать заявление о назначении пенсии можно лично, через представителя, по почте, через МФЦ, а также в электронной форме.
Что нужно для оформления пенсии по старости
При обращении в территориальный орган ПФР с заявлением об оформлении пенсий по старости (в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости), к заявлению потребуется приложить необходимые документы.
Факт и дату приема заявления и документов орган ПФР подтверждает уведомлением о приеме и регистрации заявления. Уведомление выдается гражданину (представителю) либо направляется ему по почте либо по электронной почте.
Важная информация: если вы при первом обращении предоставили не все необходимые документы, то вы можете представить их в течение трех месяцев с момента первого обращения. При этом днем обращения за пенсией считается день, когда территориальный орган ПФР принял заявление (день первого обращения). При направлении документов по почте или передаче в электронном виде днем обращения является дата, указанная на почтовом штемпеле или дата подачи заявления в электронном виде. Если вы подаете документы через МФЦ, то днем обращения за пенсией является дата приема заявления сотрудником МФЦ.
После оформления пенсии по старости на руки выдается справка, подтверждающая факт назначения пенсии и её размер. Выдача пенсионных удостоверений, которые раньше выдавались пенсионерам, в настоящее время прекращена. Но удостоверения, имеющиеся на руках у пенсионеров, продолжают действовать.
Какие документы нужны для получения пенсии
При первом обращении в территориальный орган ПФР надо иметь следующие документы:
- паспорт
- трудовую книжку
- страховое свидетельство пенсионного страхования
- военный билет.
В зависимости от конкретных обстоятельств и особенностей, связанных назначения пенсии, могут потребоваться и другие документы. Эти документы можно представить позднее, в течение трех месяцев с момента первого обращения.