Особенность любого электронного билета состоит в том, что информация о перевозке представлена в нем в электронной форме. Но от ошибок не застрахован никто. Что делать, если вы обнаружили ошибку в электронном билете на самолет или на поезд РЖД? Допустимы ли ошибки в электронных билетах? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
Ошибка в электронном билете на самолет
Хранение электронной информации организовано в системах управления пассажирскими перевозками. После оплаты электронного билета на самолет пассажир получает электронную выписку в форме маршрутной квитанции, которую он может при необходимости распечатать и предъявлять при регистрации на самолет.
Общими правилами воздушных перевозок не установлено допустимое количество ошибок в электронном авиабилете. Но в соответствии с Воздушным кодексом РФ каждая авиакомпания может устанавливать свои правила воздушных перевозок, которыми в том числе может быть не только предусмотрена допустимость ошибок в электронном билете на самолет (авиабилете), но и установлен порядок и условия их исправления.
По устоявшимся правилам, авиакомпании допускают максимум до трех опечаток в электронном авиабилете. Наибольшее послабление касается ошибок в имени и фамилии пассажира, особенно, если при таких ошибках не изменяются произношение и звучание имени и фамилии.
В связи с этим настоятельно рекомендуется при обнаружении ошибки в электронном авиабилете необходимо связаться с авиакомпанией, указанной на билете, и узнать, требуется ли замена билета при наличии конкретных ошибок.
Если ошибки незначительные, то билет остается без изменений, то есть в таком виде, в каком он был сформирован.
Если же ошибки в электронном билете на самолет не позволяют использовать сформированный билет, то авиакомпания должна организовать переоформление электронного авиабилета.
Ключевым моментом при переоформлении электронного билета на самолет являются не ошибки, а сам факт заключения договора о перевозке. То есть наличие ошибок или утеря билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора о воздушной перевозке.
Поэтому, если электронный билет на самолет был оформлен с ошибками (был неправильно оформлен), то авиакомпания обязана немедленно установить факта заключения договора воздушной перевозки пассажира.
Если в результате действий авиакомпании будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то она обязана принять пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки и оформлением нового электронного билета на самолет.
Ошибка в электронном билете на поезд (РЖД)
После покупки электронного билета на поезд пассажир получает электронную выписку в форме купона, которую он может при необходимости распечатать и предъявлять при посадке на поезд.
Правила в отношении ошибок в электронных билетах на поезд являются более конкретными по сравнению с правилами для электронных авиабилетов. И действуют эти правила только при поездках в пределах Российской Федерации.
В электронных билетах РЖД допускаются следующие ошибки. Допускается не более одной ошибки в фамилии и не более одной неправильной цифры в номере паспорта или другого документа, удостоверяющего личность пассажира. При этом незначительные ошибки в указании имени или отчества пассажира не могут являться основанием для отказа в проезде.
Пассажиру рекомендуется в целях исключения ошибок при формировании электронного билета РЖД (на поезд) проверить правильность указанных в нем фамилии, номера документа, удостоверяющего личность, дату отправления, номер поезда, железнодорожные станции отправления и назначения и другую информацию.