Пенсия по случаю потери кормильца: как оформить

Для того, чтобы оформить пенсию по случаю потери кормильца, нужно подготовить необходимые документы и подать их в Пенсионный фонд. Более подробную информацию об оформлении пенсии по потере кормильца вы найдете ниже.

Как оформить пенсию по потере кормильца >>>

Куда подавать документы на пенсию по потере кормильца >>>

Сроки назначения пенсии по случаю потери кормильца >>>

Документы для оформления пенсии по потере кормильца >>>

Как оформить пенсию по потере кормильца

Несмотря на то, что существует три вида пенсии по случаю потери кормильца, оформление пенсии по потере кормильца происходит в едином для всех видов пенсий порядке. Но перечни документов для оформления пенсии несколько отличаются.

Если у вас есть право на получение пенсии по потере кормильца, то для её оформления вам нужно лично либо через законного представителя обратиться в территориальное отделение ПФР с заявлением и приложенными к нему необходимыми документами. Заявление и документы можно переслать по почте или через МФЦ, либо переслать в форме электронного документа.

Куда подавать документы на пенсию по потере кормильца

По общему правилу заявление и документы для пенсии по потере кормильца надо подавать в территориальный орган ПФР по месту жительства.

Если гражданин РФ, не имеет подтвержденное регистрацией место жительства на территории РФ, то он подает заявление и документы в территориальный орган ПФР по месту своего пребывания.

Граждане РФ, которые не имеют подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, подают заявление и документы в территориальный орган ПФР по месту своего фактического проживания.

Родители, усыновители, попечители, опекуны несовершеннолетнего ребенка или недееспособного гражданина должны подавать заявление на оформление пенсии по случаю потери кормильца в территориальный орган ПФР по месту своего жительства. При этом если родители или усыновители ребенка проживают раздельно, то заявление надо подавать в территориальный орган ПФР по месту жительства того из родителей или усыновителей, с которым реально проживает ребенок.

Граждане РФ, имеющие постоянное место жительства за пределами РФ и не имеющие регистрации по месту жительства или месту пребывания в РФ, должны подавать заявление и документы непосредственно в ПФР по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.

Сроки назначения пенсии по случаю потери кормильца

Территориальный орган ПФР рассматривает заявление на оформление пенсии в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов.

Пенсия по случаю потери кормильца назначается с того дня, когда произошло обращение за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Пенсия назначается ранее дня обращения том случае, если обращение за указанной пенсией произошло в течение 12 месяцев со дня смерти кормильца. В этом случае пенсия будет назначена со дня смерти кормильца. Но если с момента смерти прошло больше 12 месяцев, пенсия будет назначена на 12 месяцев раньше дня обращения.

Указанная пенсия назначается на срок, в течение которого заявитель считается нетрудоспособным. Но пенсия может быть назначена и бессрочно.

Документы для оформления пенсии по потере кормильца

Для оформления пенсии по случаю потери кормильца необходимо предоставить следующие документы:

  1. заявление о назначении пенсии;
  2. паспорт или другой документ, удостоверяющий личность гражданина, а также подтверждающий его возраст и гражданство;
  3. свидетельство о смерти кормильца;
  4. документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем (свидетельства о рождении, об усыновлении, о заключении брака, о расторжении брака);
  5. паспорт или другой документ, подтверждающий возраст умершего кормильца на дату смерти;
  6. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  7. документы, подтверждающие личность представителя и его полномочия (при обращении через представителя).

Кроме того, в зависимости от вида назначаемой пенсии по случаю потери кормильца и от обстоятельств, связанных с ситуацией, дополнительно представляются документы:

  • для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца документы, подтверждающие периоды работы и иные периоды, включаемые и засчитываемые в страховой стаж умершего кормильца;
  • о нахождении нетрудоспособного члена семьи на иждивении умершего кормильца;
  • о безвестном отсутствии или об объявлении кормильца умершим;
  • об отсутствии трудоспособных родителей;
  • об отсутствии источника средств к существованию (в частности, справка о доходах);
  • о смерти второго родителя;
  • об индивидуальном пенсионном коэффициенте второго умершего родителя.

Семье военнослужащего при назначении государственной пенсии по случаю потери кормильца потребуются документы, подтверждающие:

  • факт и причину гибели (смерти) военнослужащего;
  • причинную связь его смерти с военной травмой или заболеванием, полученным во время прохождения военной службы;
  • время прохождения военной службы по призыву в качестве солдата (матроса, сержанта и старшины);
  • отсутствие состояния в новом браке вдовы военнослужащего.

Пенсия