Как приватизировать служебную квартиру

По общему правилу приватизировать служебное жилье нельзя. Однако существуют исключения, позволяющие как приватизировать служебную квартиру, так и заключить договор социального найма.

Когда можно получить служебное жилье в собственность

Вы можете получить служебное жилье в собственность в следующих случаях:

  • в случае, когда собственник жилищного фонда или уполномоченный им орган с согласия собственника принял решение о приватизации служебного жилого помещения. В этом случае подайте собственнику квартиры заявление о заключении с вами договора передачи квартиры в собственность в порядке приватизации и необходимые документы;
  • в случае, когда служебное жилое помещение добровольно передано органам местного управления (например, в связи с ликвидацией организации, реорганизацией или невозможностью нести расходы по его содержанию). В этом случае жилое помещение утрачивает статус служебного и его можно приватизировать как жилье, предоставленное по договору социального найма. Но для начала вам следует заключить договор социального найма. А для этого надо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о заключении с вами такого договора в общем порядке;
  • в случае, когда вы относитесь к категории граждан, в отношении которой можно заключать договор социального найма. К таким гражданам относятся граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях, предоставленных им до 01.03.2005 года, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на таком учете.

 

Таким образом, получить служебное жилье в собственность при определенных условиях можно.

Документы для приватизации, предоставляемые собственнику

При подаче заявления собственнику потребуются следующие документы:

  1. копии паспортов всех зарегистрированных в квартире лиц;
  2. копия финансового лицевого счета;
  3. выписка из домовой книги;
  4. справка об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
  5. единый жилищный документ;
  6. документы БТИ (экспликация и поэтажный план);
  7. копия трудовой книжки нанимателя помещения (кому предоставлялось жилье), а в случае его смерти дополнительно копию свидетельства о смерти;
  8. копия распоряжения о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  9. справки о зарегистрированных правах до 31.12.1998 на всех членов семьи;
  10. выписки из Росреестра о правах зарегистрированных после 31.12.1998 года;
  11. копия свидетельства о браке/расторжении брака (при наличии);
  12. копия паспорта и копия доверенности того лица, которое представляет ваши интересы по доверенности.

 

Как можно приватизировать служебную квартиру в Москве

В городе Москве установлены правила использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам в качестве служебных жилых помещений. Но эти правила распространяются только на служебные жилые помещения, предоставленные до 01.03.2005 года.

В соответствии с этими правилами договоры социального найма в Москве могут заключаться с гражданами в отношении занимаемых ими жилых помещений при наличии следующих условий:

  • граждане проживают в жилых помещениях, которые ранее предоставлены им в качестве служебных жилых помещений;
  • граждане проработали в общей сложности 10 лет в организациях (на предприятиях), предоставивших им жилые помещения, или в организациях, финансируемых за счет средств бюджета Москвы;
  • занимаемое жилое помещение и суммарная площадь всех жилых помещений не превышает установленную норму предоставления площади жилого помещения.

 

Кроме того, договоры социального найма могут быть заключены с гражданами, проработавшими в указанных выше организациях менее 10 лет, но только в случаях:

  • увольнения работника в связи с выходом его на пенсию по старости;
  • получения работником инвалидности I и II групп, которая наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя или профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей;
  • смерти работника органа государственной власти или организации (предприятия), которому жилое помещение было предоставлено в качестве служебного жилого помещения;
  • увольнения работника в связи с ликвидацией этого органа государственной власти или организации (предприятия) либо по сокращению штата работников.

 

Для заключения договора социального найма жителям Москвы следует обратиться в Департамент городского имущества города Москвы.

Вы можете выкупить служебное жилое помещение в г. Москве, если оно предоставлено вам до 14.11.2009 года. Для этого необходимо обратиться до 31.12.2017 года с заявлением в Департамент городского имущества г. Москвы. Занимаемое жилое помещение в этом случае приобретается в общую долевую собственность в равных долях лицами, которым оно предоставлено в качестве служебного жилого помещения, в том числе несовершеннолетним детям.