Как получить компенсацию за задержку авиарейса

Под задержкой рейса самолета подразумевается перерыв в воздушной перевозке, возникший по вине авиакомпании, или вынужденная задержка самолета при отправке. Каждый пассажир может рассчитывать в этом случае на компенсацию за задержку рейса самолета. О том, как получить компенсацию, вы узнаете из статьи.

Какая положена компенсация за задержку рейса

Задержка рейсов является одной из самых распространенных проблем, связанных с авиаперевозками.

Чаще всего причинами задержки рейсов являются:

  • технические неисправности самолета;
  • плохие погодные условия. Например, зимой при ледяном дожде, метели, снегопаде пропускная способность полос существенно снижается, так как необходимо чистить полосы. Кроме того, самолеты необходимо обрабатывать противообледенительной жидкостью. Гроза также мешает взлету и посадке самолетов;
  • отсутствие резервных самолетов;
  • экономическая нецелесообразность в случае продажи менее половины билетов рейса.

 

При задержке рейса самолета пассажир имеет право на:

  1. право на компенсацию возмещение убытков;
  2. право на компенсацию морального вреда;
  3. право на отказ от полета
  4. право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.

 

Давайте разберемся с правами пассажира подробнее.

Компенсация возмещения убытков. Если пассажир намерен получить компенсацию за задержку самолета, то ему надо обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса. Убытки могут быть связаны с опозданием на другой самолет или поезд, со срывом заранее оплаченных экскурсий и т.п.

К претензии в адрес авиакомпании пассажир прикладывает копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса.

Компенсация морального вреда. Данный вид компенсации возможен через суд. Поэтому, если авиакомпания не удовлетворит претензию о возмещении убытков, то при подаче судебного иска пассажир может одновременно с выплатой компенсации за задержку авиарейса потребовать компенсацию морального вреда.

Право на отказ от полета. В случае задержки рейса отказ от перевозки считается вынужденным. Поэтому в данной ситуации авиакомпания обязана вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся невозвратным.

Штраф за просрочку доставки в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета. Но если авиакомпания докажет, что просрочка произошла вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от авиакомпании, то штрафа она может избежать.

Международные воздушные перевозки имеют свои особенности. Авиакомпания несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами РФ. Так, в случае перевозки, на которую распространяется действие Монреальской конвенции, размер ответственности перевозчика определяется суммами, указанными в специальных правах заимствования конвенции. Перевод этих сумм в национальные валюты в случае судебных разбирательств производится в соответствии со стоимостью таких валют в специальных правах заимствования на дату судебного решения.

Отметим, что Монреальская конвенция применяется, в случаях когда место отправления и место назначения расположены либо на территории двух государств-участников конвенции, либо на территории одного и того же государства-участника, если согласованная остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если это государство не является государством-участником.

Любая авиакомпании может заключать с пассажирами соглашение о повышении своей ответственности по сравнению с ответственностью, предусмотренной нормативно-правовыми актами. В таком случае размер ответственности авиакомпании будет определяться на основании данного соглашения.

Какие услуги можно получить в аэропорту при задержке рейса самолета

При задержке авиарейса пассажир может рассчитывать на получение в аэропорту дополнительных услуг.

В частности, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное получение от авиакомпании таких дополнительных услуг, как:

  • организация хранения багажа;
  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • обеспечение прохладительными напитками;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
  • размещение в гостинице при условии, что ожидание отправления рейса составляет более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время. При предоставлении гостиницы авиакомпания обеспечивает доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

 

требование
скачать — Требование (претензия) о возмещении убытков, причиненных задержкой авиарейса, и выплате штрафа