Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине

После покупки товара через интернет-магазин (дистанционно) вы вправе вернуть товар продавцу. Порядок возврата товара, купленного в интернет-магазине, зависит от того, каким является товар – качественным или некачественным. В случае некачественного товара вы имеете все те же права, что и при обычной покупке. Если же купленный дистанционно (через интернет-магазин) товар является качественным, то о правилах его возврата вы узнаете из данной статьи.

Правила возврата купленного в интернет-магазине товара

Покупка товара через интернет имеет свои особенности. Главная из них заключается в том, что покупка совершается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом на сайте интернет-магазина описанием товара в электронных каталогах. При этом описание товара может приводиться в разных форматах, сопровождаться фотографиями, изображениями, отзывами покупателей и т.п. Все это исключает возможность для покупателя непосредственно ознакомиться с товаром либо образцом товара перед покупкой в интернет-магазине.

Итак, вы купили товар через интернет-магазин. Товар не имеет признаков ненадлежащего качества, то есть является качественным. Но вы решили его вернуть продавцу. Как поступить в этой ситуации?

Рекомендуем вам, прежде всего, ознакомиться с информацией, размещенной на официальном сайте продавца. Имеется в виду информация о порядке возврата товаров в данный интернет-магазин. Данная информация может содержать описание способов возврата товара. Кроме того, часто на сайте интернет-магазина можно найти бланк (образец) заявления о возврате товара (иногда в электронной форме).

Как правило, при возврате товара продавец должен составить накладную или акт о возврате товара. Не все продавцы это делают. Но это не может лишить вас права требовать от продавца возврата уплаченной вами суммы за возвращаемый товар.

Как вернуть продавцу товар, купленный в интернет-магазине? Наиболее подходящими способами представляются возврат через пункт выдачи (самовывоза) товара и отправка товара продавцу по почте с уведомление о вручении и описью вложения. Вместе с товаром перешлите продавцу заявление (требование) о возврате ему товара и просьбой вернуть деньги за возвращенный товар. Данные способы возврата товара и подачи заявления позволят вам при необходимости (например, в случае судебного спора) подтвердить свое обращение к продавцу.

Как получить деньги за товар, возвращенный продавцу? Продавец обязан вернуть вам деньги за возвращенный товар не позднее 10 дней со дня предъявления вами требования о возврате денег. Имейте в виду, что продавец может уменьшить возвращаемую вам сумму на величину своих расходов на доставку возвращенного вами товара.

Возврат вам суммы, уплаченной за товар, купленный через интернет-магазин, продавец может сделать одним из перечисленных ниже способов. При этом полезно знать, что способ и порядок возврата денег продавец должен согласовать с вами. Итак, продавец может вернуть деньги:

  • наличными по месту своего нахождения;
  • путем перечисления на ваш банковский или иной счет;
  • почтовым переводом.

 

При этом расходы, связанные с возвратом вам денег, несет продавец.

Еще один момент, о котором полезно знать. Если вы при покупке товара в интернет-магазине переводили деньги на счет третьего лица, указанного продавцом, то это никак не освобождает продавца от обязанности вернуть уплаченную вами сумму при дистанционной покупке товара именно вам.

Если продавец не возвращает деньги, то вы можете подать исковое заявление в суд о взыскании с продавца денежных средств, уплаченных за качественный товар, приобретенный через интернет-магазин. Более того, вы к тому же вправе потребовать от продавца компенсации морального вреда.

Более подробную информацию о том, как подать в суд исковое заявление о защите прав потребителя вы можете здесь.

Об особенностях подачи судебного иска о возмещении морального вреда вы можете ознакомиться здесь.

Сроки возврата товара, купленного в интернет-магазине

Сроки возврата качественного товара, купленного в интернет-магазине (дистанционно), непосредственно определяют возможность вернуть товар продавцу. В случае нарушения законодательно установленных сроков вы не сможете вернуть товар и получить от продавца ваши деньги.

Более того, кроме сроков, должны быть соблюдены еще и другие условия, влияющие на возможность возврата товара из интернет-магазина продавцу.

Итак, вы можете отказаться от товара и вернуть его продавцу интернет-магазина в следующие сроки:

  • в любой момент до его передачи вам;
  • в течение семи дней после передачи товара вам. При этом вы не обязаны объяснять причины возврата;
  • в течение трех месяцев с момента передачи вам товара. Но это возможно только в том случае, если в момент доставки товара продавец не предоставил вам письменную информацию о порядке и сроках возврата товара.

 

Теперь о дополнительных, но существенных условиях возврата товара, купленного в интернет-магазине. Вы сможете вернуть товар продавцу в указанные выше сроки, если:

  • товарный вид и потребительские свойства товара сохранены, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. В то же время при отсутствии документа о факте продажи товара вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара в интернет-магазине у данного продавца. Например, подтверждающим покупку документом может быть выписка по вашему банковскому счету, которая содержит сведения о получателе платежа, перечисленной сумме и иные сведения, позволяющие идентифицировать покупку;
  • товар не предназначен для использования исключительно вами, то есть не имеет индивидуально-определенных свойств, ориентированных только на вас.