Любой гражданин может подать жалобу (в частности, оспорить результаты экзамена) на экзаменационное подразделение ГАИ или его должностных лиц. Порядок подачи жалобы и её рассмотрения изложен ниже.
Основания подачи жалобы и её содержание
- нарушен срок регистрации вашего заявления на сдачу экзамена;
- нарушен срок проведения экзамена;
- от вас требуют предоставления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ;
- вам отказано в приеме документов, представление которых предусмотрено при проведении экзамена;
- вам необоснованно отказано в проведении экзамена;
- от вас требуют внесения платы, не предусмотренной правовыми актами РФ;
- вам отказано в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате экзаменов документах.
При этом жалоба должна содержать:
- наименование экзаменационного подразделения либо его должностного лица;
- информацию о вас (т.е. о заявителе): о местонахождении, о контактном номере телефона, о адресе электронной почты, о почтовом адресе;
- сведения о тех решениях и действиях экзаменационного подразделения и должностного лица, которые вы обжалуете;
- ваши доводы (аргументы), на основании которых составлена жалоба.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалобу рассматривает ваше экзаменационное подразделение.
Но в случае если вы подаете жалобу на руководителя экзаменационного подразделения, она рассматривается в подразделении Госавтоинспекции на региональном уровне.
В случае подачи жалобы на руководителя подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне, она рассматривается руководителем подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне.
Жалоба подается в письменной форме или в электронном виде в ваше экзаменационное подразделение либо в подразделение Госавтоинспекции на федеральном или региональном уровне.
Если жалобу подает ваш представитель, то он должен представить документ, подтверждающий полномочия, например, доверенность.
Жалобу в письменной форме можно также направить по почте.
Если вы подаете жалобу лично, то вам надо представить документ, удостоверяющий вашу личность.
Жалоба в электронном виде может быть подана посредством официального сайта Госавтоинспекции, официального сайта МВД России или Единого портала госуслуг. В этом случае она должна быть подписана вашей электронной подписью.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Но если жалоба связана с отказом экзаменационного подразделения, его должностного лица в приеме у вас документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или с нарушением срока таких исправлений, то она рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для отказа рассмотрения жалобы нет. Это означает, что вам не могут отказать в рассмотрении жалобы.
Какие могут быть результаты рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы должно быть вынесено одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу;
- отказать в удовлетворении жалобы.
Если жалоба удовлетворена, то выявленные нарушения должны быть устранены, экзаменационное подразделение в течение 5 дней должно обеспечить выполнение действий для снятия оснований жалобы.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
Вам могут отказать в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- имеется решение суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- жалоба подана лицом, не имеющим соответствующих полномочий;
- имеется решение по вашей жалобе по тому же предмету жалобы.
На вашу жалобу не будет дан ответ, если:
- в жалобе имеются нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Информирование о результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным лицом и направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. Но по желанию заявителя ответ может быть направлен в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, ФИО должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения;
- сведения о должностном лице, решение или действие которого было обжаловано;
- ФИО заявителя;
- основания, по которым принято по жалобе;
- решение, принятое по жалобе;
- сроки устранения выявленных нарушений, если жалоба признана обоснованной;
- сведения о порядке обжалования решения, принятого по жалобе.
Дополнительные возможности
Вы можете обжаловать решения, принятые по вашей жалобе, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке.
Вы имеете право на получение информации, в том числе полученной с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Подразделение Госавтоинспекции обязано предоставить вам копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня обращения.
Информирование заявителей обеспечивается путем размещения информации на стендах в Госавтоинспекции, на официальном сайте Госавтоинспекции, на Едином портале.