Как подать жалобу в связи с нарушениями при сдаче экзамена в ГАИ

Любой гражданин может подать жалобу (в частности, оспорить результаты экзамена) на экзаменационное подразделение ГАИ или его должностных лиц. Порядок подачи жалобы и её рассмотрения изложен ниже.

Основания подачи жалобы и её содержание

Вы можете подать жалобу в случаях, когда:
  • нарушен срок регистрации вашего заявления на сдачу экзамена;
  • нарушен срок проведения экзамена;
  • от вас требуют предоставления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ;
  • вам отказано в приеме документов, представление которых предусмотрено при проведении экзамена;
  • вам необоснованно отказано в проведении экзамена;
  • от вас требуют внесения платы, не предусмотренной правовыми актами РФ;
  • вам отказано в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате экзаменов документах.

При этом жалоба должна содержать:

  • наименование экзаменационного подразделения либо его должностного лица;
  • информацию о вас (т.е. о заявителе): о местонахождении, о контактном номере телефона, о адресе электронной почты, о почтовом адресе;
  • сведения о тех решениях и действиях экзаменационного подразделения и должностного лица, которые вы обжалуете;
  • ваши доводы (аргументы), на основании которых составлена жалоба.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалобу рассматривает ваше экзаменационное подразделение.

Но в случае если вы подаете жалобу на руководителя экзаменационного подразделения, она рассматривается в подразделении Госавтоинспекции на региональном уровне.

В случае подачи жалобы на руководителя подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне, она рассматривается руководителем подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне.

Жалоба подается в письменной форме или в электронном виде в ваше экзаменационное подразделение либо в подразделение Госавтоинспекции на федеральном или региональном уровне.

Если жалобу подает ваш представитель, то он должен представить документ, подтверждающий полномочия, например, доверенность.
Жалобу в письменной форме можно также направить по почте.

Если вы подаете жалобу лично, то вам надо представить документ, удостоверяющий вашу личность.

Жалоба в электронном виде может быть подана посредством официального сайта Госавтоинспекции, официального сайта МВД России или Единого портала госуслуг. В этом случае она должна быть подписана вашей электронной подписью.

Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

Но если жалоба связана с отказом экзаменационного подразделения, его должностного лица в приеме у вас документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или с нарушением срока таких исправлений, то она рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Оснований для отказа рассмотрения жалобы нет. Это означает, что вам не могут отказать в рассмотрении жалобы.

Какие могут быть результаты рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы должно быть вынесено одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

Если жалоба удовлетворена, то выявленные нарушения должны быть устранены, экзаменационное подразделение в течение 5 дней должно обеспечить выполнение действий для снятия оснований жалобы.

Основания для отказа в удовлетворении жалобы

Вам могут отказать в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • имеется решение суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • жалоба подана лицом, не имеющим соответствующих полномочий;
  • имеется решение по вашей жалобе по тому же предмету жалобы.

На вашу жалобу не будет дан ответ, если:

  • в жалобе имеются нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Информирование о результатах рассмотрения жалобы

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным лицом и направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. Но по желанию заявителя ответ может быть направлен в электронной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, ФИО должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения;
  • сведения о должностном лице, решение или действие которого было обжаловано;
  • ФИО заявителя;
  • основания, по которым принято по жалобе;
  • решение, принятое по жалобе;
  • сроки устранения выявленных нарушений, если жалоба признана обоснованной;
  • сведения о порядке обжалования решения, принятого по жалобе.

Дополнительные возможности

Вы можете обжаловать решения, принятые по вашей жалобе, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке.

Вы имеете право на получение информации, в том числе полученной с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Подразделение Госавтоинспекции обязано предоставить вам копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня обращения.

Информирование заявителей обеспечивается путем размещения информации на стендах в Госавтоинспекции, на официальном сайте Госавтоинспекции, на Едином портале.

юрист-советник